Что необходимо учитывать при перевалке щепы

Древесная щепа. Особые требования к портовой перевалке и хранению. Услуги портовой перевалки щепы в Черноморске

Древесная щепа. Особые требования к портовой перевалке и хранению. Услуги портовой перевалки щепы в Черноморске

Древесная щепа – измельченный продукт деревозаготовки, который активно применяется в качестве биотоплива. В последние 10-15 лет щепу регулярно используют для растопки твердотопливных котлов в системах обогрева жилых помещений и производственных цехов. Не меньшую ценность она представляет в качестве сырья для промышленного применения в таких сферах как:
  • производство бумажно-целлюлозной продукции;
  • изготовление кормовых дрожжей и технических спиртов;
  • получение строительных материалов из спрессованных древесных отходов и топливных пеллет;
  • изготовление вискозных волокон.
Морская перевалка щепы на юге Украины – относительно свежая практика, обусловленная растущим спросом на данный тип сыпучего груза. Основной грузопоток по этому направлению перевалки обеспечивают терминалы «ТИС-Контейнер», что в акватории морского порта «Южный», ООО «Югэкотоп» в Николаеве и Ильичевский морской торговый порт.

Особые требования к портовой перевалке и хранению

trebovaniya k portovoj perevalke
Щепа, как и другие мелкодисперсные отходы лесозаготовки, крайне чувствительна к перепадам температуры и влажности.  Высокое содержание влаги негативно сказывается на её теплотворной способности и ускоряет процессы биокоррозии. Для обеспечения оптимальных товарных качеств её влажность должна составлять не более 30%. С целью защиты от атмосферной влаги и соблюдения противопожарной безопасности древесная щепа перевозится мягких полипропиленовых контейнерах типа биг-бэг. Внутри контейнера обязательно должен быть вложен полиэтиленовый вкладыш для полноценной защиты от сырости.
Второй аспект, который важно учитывать при складском хранении и транспортировке – защита груза от низких температур. При долгом пребывании на холоде древесная щепа может смёрзнуться, что в дальнейшем осложнит её выгрузку. Оптимальным температурным режимом для её временного хранения считается температура в пределах 5-20 °C.
Третий момент – щепа имеет свойство нагреваться, пусть и незначительно с учетом короткого времени перевозки. При размещении в трюме наполненные ею биг-бэгов ярусы нужно разграничить поддонами, чтобы обеспечить циркуляцию воздуха и отвод тепла.
Последнее на что непременно стоит обращать внимание – длительность транспортировки. В условиях бункерного хранения щепа не меняет своих полезных качеств и теплотворной способности в течение 5-7 дней. Поэтому срок перевозки отгруженной щепки по морю должен не превышать этот промежуток.

Услуги портовой перевалки щепы в Черноморске

Uslugi portovoj perevalki shepy
Морской терминал «Форвард» располагает необходимой инфраструктурой для перевалки щепы в биг-бэгах. Для хранения подготовленных к отправке партий на территории комплекса имеется площадка открытого склада площадью 12 250 м2. К складской площадке подведена железнодорожная ветка №10, соединяющая терминал с грузовой станцией «Черноморск-Порт». На данный участок ж/д полотна можно одновременно подать 14 вагонов под погрузку/выгрузку штучных грузов.
Кроме развитой инфраструктуры и грузоперевалочных мощностей мы предлагаем воспользоваться услугами:
- фрахтовых брокеров;
- судовых агентов;
- внутрипортовых экспедиторов и стафировщиков.
Остались
вопросы?

Партнеры