Перевалка цитрусовых в морском порту Черноморска

Особенности перевалки цитрусовых. Требования к условиям перевозки.

Особенности перевалки цитрусовых. Требования к условиям перевозки.

Поставки свежих цитрусовых – одно из самых актуальных направлений торговли для отечественных импортеров. Как и в случае с другими типами генеральных грузов лидирующие позиции среди украинских морских портов по перевалке апельсинов, лимонов и других сортов цитрусовых удерживают Одесса, Ильичевск и Херсон. Их причалы обрабатывают грузы, поставляемые из Грузии, Турции, Египта и Испании – традиционных экспортеров данного типа продукции.

Текущее состояние перевалочной инфраструктуры торговых портов

Tekushee sostoyanie perevalochnoj infrastruktury torgovyh portov
На данный момент инфраструктура плодовоовощных терминалов на черноморском побережье Украины представлена:

1) Причалами №22 и №23 на территории Одесского порта. Суммарная длина их береговой кромки – 390 м. Причалы рассчитаны на постановку судов с длиной до 200 м и осадкой до 9, 3 м. Перевалку осуществляют по прямой схеме «судно-автомобиль», «судно-вагон».
2) Одесским портовым холодильником. Данный терминал – один из самых ранних на территории порта и создан специально для работы со скоропортящимися грузами: перевалки цитрусов, плодоовощных и замороженных продуктов (рыба, мясо). В состав терминала входят:
  • грузовой причал №21;
  • 2 полупортальных крана «ГАНЦ» грузоподъемностью 5т;
  • участок ж/д ветки для загрузки 6 вагонов;
  • автомобильной рампой длинной 100 м;
  • складскими помещениями вместимостью 13000 т
Кроме продуктов заморозки и сельхоз продукции на территории холодильного порта принимают пакетированные грузы металла и пиломатериалов. Для их хранения предусмотрены склады универсальной продукции общей площадью 4000 кв.м.
По последним данным, озвученным представителями ГП «Администрация морских портов Украины», ежегодная перевалка цитрусовых на причале №21 суммарно составляет около 40-60 тыс. тонн. Основной грузопоток приходится на период с октября по март.
3) Черноморским рыбным портом. Перевалку цитрусов в Ильичевске проводят на причалах комплекса, обрабатывающего генеральные грузы. Судна швартуются под разгрузку на 1 из 3 причалов общей протяженностью более 300 м. Механизацию погрузочно-разгрузочных работ обеспечивают портальные краны грузоподъемностью от 3,2 до 6 т. Производительность ППР варьирует от 800 до 2000 т в сутки.
Начиная с 2000 года, в рыбпорту введен в эксплуатацию складской комплекс для длительного хранения бананов и цитрусовых. Для промежуточной перевалки лимонов, апельсинов и других разновидностей цитрусовых фруктов оборудованы охлаждаемые склады. Единовременный объем их загрузки достигает 5000 т.
Инфраструктура, складские и производственные мощности Черноморского рыбного порта продолжают развиваться и совершенствоваться по сей день. Так в июне 2020-го была выполнена реконструкция понтонного причала, где выполняется разгрузка роллкеров.
Перевалочный морской терминал ТТГ «Форвард» обладает развитой транспортной инфраструктурой для перевалки цитрусов в Черноморске. Причал №22 наравне с другими генеральными грузами способен принимать паллетированные и упакованные в биг-беги цитрусовые. Разгрузка выполняется в специально оборудованные склады длительного хранения для скоропортящихся товаров. В зависимости от поставленной задачи ППР можно выполнять по технологическим картам для схем «судно-автомобиль» или «судно-вагон».

Особенности перевалки цитрусовых. Требования к условиям перевозки

Osobennosti perevalki citrusovyh
Зачастую крупные партии, перевозимые в трюмах судов-рефрижераторов, фрукты грузятся в синтетические биг-бэги.  Но такой способ удобен, только если в порту назначения груз будет размещаться на складе длительного хранения под охлажденные продукты. Если же складских помещений нет, и предвидится погрузка на прицеп фуры или вагон-платформу, цитрусовые перевозят в 20-ти и 40-футовых морских контейнерах-рефрижераторах.

Как загружаются биг-бэги в трюм корабля-рефрижератора

Межпалубная высота в рефрижераторных судах обычно составляет 2,2 м. Поэтому груз, расфасованный в биг-беги ставится только 1-м ярусом. Из-за раскачивания при транспортировке груженые мешки легко могут сместиться и перекоситься под весом содержимого. Надавив на соседние с ними, они усилят смещение центра тяжести в трюме, а чрезмерный крен однозначно опасен для судна.
Во избежание смещения груза к правому или левому борту при перевозке цитрусовых в биг-бегах несколько рядов мешков закрепляются так, чтобы создать продольные ребра жесткости. Для этого 2 ряда по 2 мешка, размещенные на равном расстоянии друг от друга и боковых стен, крепятся ремнями к натянутым под палубной перегородкой цепям. Цепи натягиваются на расстоянии около 5 м друг друга. Также возможен альтернативный вариант фиксации биг-бегов в продольных рядах путем крепления лямок за D-образные скобы, расположенные под перекрытием палубы. Одиночная цепь и кронштейны со скобами испытываются на разрывную нагрузку в 20 т.

Как размещают и хранят груз цитрусовых в контейнерах-рефрижераторах

Kak razmeshayut i hranyat gruz citrusovyh v kontejnerah-refrizheratorah
Как и любой другой паллетированный груз цитрусовые, погруженные на поддоны, размещаются в контейнерах симметрично продольной и поперечной плоскостям. Вес должен распределяться равномерно по площади, центр тяжести приходиться на среднюю часть контейнера. Обычно поддоны смещаются к боковым стенкам. Чтобы отдельные паллеты смещались и не заваливались друг на друга при резких толчках или качке между ними устанавливается прокладка из пневмооболочки.
Под перевозку цитрусов используются следующие типы контейнеров-рефрижераторов:
  • AFAM/(Advanced Air Fresh Management)
  • AFAM+
  • TRANSFRESH
  • EVERFRESH
  • StarCare
  • StarFresh
Их автоматические системы кондиционирования предусматривают не только поддержание холода, но и подогрев содержимого контейнера в зависимости от смены погодных условий. Кроме того системы контроля регулируют уровень влажности, поддерживают оптимальное соотношение CO2 и O2.

Рекомендованный режим температуры и влажности

Оптимальное хранение во время перевозки предусматривает влажность воздуха 85-95%.  В грузовом трюме или закрытом контейнере Температурный режим для каждого вида фрукта свой:
  • апельсины – 4-6°C;
  • грейпфруты – 8-11°C;
  • лимоны – 6-8°C;
  • мандарины – 2-4°C.
Остались
вопросы?

Партнеры