Перевалка в порту Украины: особенности организации процесса

Классификация обрабатываемых грузов. Насыпные или перегружаемые навалом. Генеральные и товарно-штучные грузы

Классификация обрабатываемых грузов. Насыпные или перегружаемые навалом. Генеральные и товарно-штучные грузы

Перевалка в морских портах – одно из значимых стратегических направлений в украинской экономике. При этом львиная доля товарооборота экспортных и импортных грузов приходится на портовые терминалы, расположенные в г. Южный, Николаев, Одесса, Черноморск и Мариуполь. Согласно статистике Администрацией морских портов Украины (АМПУ) за январь-октябрь 2020 года данные перевалочные комплексы обработали 120,96 млн. т груза. Т.е. 91,5% от общего показателя по стране.
Коммерческая перевалка в портах предприятий-членов АМПУ за прошедший в2020 год принесла суммарный доход в 7,375 млрд. грн. Из них чистая прибыль организаций составила 2,65 млрд. грн, более 3,6 млрд. грн была отчислена в государственный бюджет и целевые фонды. Т. о. украинские морские порты продолжают оставаться одними из ключевых экономических игроков в стране. Вследствие системной модернизации причалов и наращивания технических мощностей наблюдается стабильный прирост объемов перевалки грузов через морские терминалы. Как результат, промышленные порты с каждым годом вносят значимый вклад в развитие внешней торговли и коммерческой инфраструктуры страны.

Классификация обрабатываемых грузов

Klassifikaciya obrabatyvaemyh gruzov
На текущий момент перевалка в порту обеспечивает обработку следующих типов груза: перегружаемые навалом (насыпью), генеральные или штучные грузы, наливные грузы. Соответственно типу груза подбирается не только судно с нужными техническими возможностями, но и перевалочная площадка. Разберем подробнее, как организована портовая перевалка, в случае работы с каждым типом груза.

Насыпные или перегружаемые навалом

Зачастую это сырье для дальнейшей переработки. К грузу, выгружаемому насыпью, относятся:
  • зерновые культуры (семена подсолнуха, злаков и бобовых культур, а также жмых и шрот);
  • руды (в основном железная и марганцевая)
  • минеральные грузы (удобрения, соли, шлак)
  • минеральные удобрения и соли (калийные и азотные, фосфаты, апатиты, поваренная соль);
  • строительные материалы (песок, глина, гравий, щебень, галька, дробленый гранит)
  • твердые топливные материалы (каменный уголь, торфы, битумы);
  • отходы лесозаготовки и деревообработки (щепа, стружка, обрезки ветвей).
На особенности технологического процесса перевалки сыпучих материалов влияют сразу несколько факторов. Во избежание ухудшения товарных свойств и порчи большой части товарной партии при погрузочно-разгрузочных работах (ПРР) и временном хранении принимают во внимание:
1) Гигроскопичность. Способность веществ поглощать влагу из воздуха. Избыточная влажность сыпучего материала вызывает порчу пищевой продукции и некоторых минеральных порошков (гипс, сульфаты, известковая мука). Смерзание части отвала сырья чревато также опасным креном судна.
При работе с сухими строительными смесями, минеральными порошками и зерном содержание влаги в удельной массе товара жестко нормируется. Например, для морской перевалки в порту гипса, цемента и их смесей рекомендована массовая доля влаги до 1%. В зимнее время – не более 4%. На экспорт не допускается перевалка зерна с влажностью свыше 11-14%.
2) Гранулометрический состав. Характеризует соотношение частиц с разным размером фракции. Чем меньше внешний диаметр крупинок, тем выше показатели слеживаемости и смерзания груза. Гранулометрический состав может ухудшаться из-за измельчения и истирания сыпучего продукта во время механической перевалки. Это важно учитывать при выборе наиболее щадящего способа отгрузки и хранения.
3) Слеживаемость. Определяет насколько подвижными остаются относительно друг друга частицы сыпучего материала при хранении в отвалах. Высокая слеживаемости характерна для субстанций с размерами фракции начиная от 1 м. В сумме с высокой гигроскопичностью и склонностью к промерзанию слеживаемость может серьёзно ухудшить производительность ПРР. На основании данных из таблиц, учитывающих плотность и коэффициенты внешнего трения, подбираются оптимальная высота и угол откоса для отвала, нормируется показатель влажности. Так предотвращается нежелательное уплотнение перевозимого груза.

Генеральные и товарно-штучные грузы

Generalnye i tovarno-shtuchnye gruzy
Категория объединяет продукцию, чья перевалка и отправка по морю выполняется в виде паллетированных, упакованных в тару или хранимых в контейнерах грузов, а также уложенными в штабеля. Подавляющее число продукции с высокой степенью переработки и товарной ценностью перевозят именно таким образом. Предприятия по перевалке в портах Украины предлагают услуги по обработке генерального груза, укомплектованного в:
  1. Штабеля и пакеты. В них складывают и перевозят бревна, погонные изделия из дерева (брус, доска), катаный металл.
  2. Паллеты. На них размещают строительные смеси и химическую продукцию в мешках, непродовольственные товары в коробках и другой таре. Перевозка скоропортящихся продуктов на поддонах выполняется в контейнерах с холодильными установками или в трюме судов-рефрижераторов.
  3. Биг-беги. Сыпучие грузы, чувствительные к влаге все чаще переваливаются именно в них. Данный способ позволяет обезопасить работников рабочей площадки и экипаж судна от чрезмерного пылеобразования. Также он предпочтительнее, чем перевалка груза насыпью, если нужно длительно хранить легко слеживающиеся грузы, расходовать или продавать их в относительно небольших объемах.

ТТГ «Форвард»: перевалка в порту Украины с полным оформлением документов

Обязанности по оформлению договоров на фрахт судна, разработке технологической карты погрузочных работ и внутрипортовому экспедированию грузов вы можете возложить на команду профессионалов ТТГ «Форвард». Морской терминал «Форвард» расположен в акватории порта Черноморск и способен обеспечить годовую перевалку зерновых и прочих насыпных грузов в объеме до 7 млн т.
Для обработки крупных партий сыпучих грузов на территорию комплекса заведена ж/д ветка №10 от станции «Черноморск-Порт», куда могут подаваться под разгрузку до 14 вагонов. Материалы в биг-бегах размещаются на примыкающей к ж/д путям площадке временного хранения и затем транспортируются в закрытые склады. Для перевалки зерна навалом на территории находится парк из специализированных силосных башен.
Помимо развитой внутренней инфраструктуры для обработки насыпных и генеральных грузов наша организация располагает штатом специалистов по морским грузоперевозкам. Также мы поможем вам подключить подрядчиков для выполнения:
  • стафировки;
  • агентирования судов;
  • внутрипортового экспедирования;
  • таможенного оформления;
  • санитарно-эпидемиологического контроля.
Консультанты компании всегда рады выслушать ваши пожелания, предоставить консультации и полезные предложения. За более подробной информацией обращайтесь по телефонам, указанным на сайте.
Остались
вопросы?

Партнеры