ОРВАРД

  • Погрузка/выгрузка морских и речных судов.
  • Любые виды генеральных и навалочных грузов.
  • Обработка железнодорожного и автомобильного транспорта.

Погрузочно-разгрузочные работы

перемещение разнообразных грузов с целью их погрузки или выгрузки

Сегодня, довольно популярным направлением деятельности компаний транспортно-экспедиторской отрасли являются погрузочно-разгрузочные работы (ПРР). Эти грузовые операции выполняются с каждым товаром перед его дальнейшей перевозкой.

Перевалка грузов: что это?

Для того чтобы понять, как происходят погрузочные работы, необходимо разобраться с соответствующей терминологией.
Перевалка груза — это непосредственная выгрузка груза из транспортного средства на терминал порта и его дальнейшая погрузка на  железнодорожный или автомобильный транспорт с последующим вывозом с территории порта или погрузкой на судно.

Варианты выполнения работ

В зависимости от ряда факторов, к числу которых можно отнести —  конструктивные особенности судна, расположения складов, перегрузочных средств и типа груза, выбирается наиболее приемлемый вариант выполнения грузовых работ.
 

Схемы и варианты работ:

  • Прямой, согласно которому, перевалка грузов в порту может выполняться с одного вида  транспортного средства на судно например, с железнодорожного состава в судно или наоборот. 
  • Складской вариант подразумевает выгрузку товара на склады порта, а затем на транспортные средства или в противоположной последовательности.
Необходимо отметить, что первый из предложенных вариантов является более приемлемым и экономичным за счет сокращенных сроков пребывания товаров в порту. Он уменьшает, а иногда вовсе исключает потребность в складах, дополнительной таре и количеству погрузо-разгрузочных работ и соответственно снижает стоимость работ.
Соотношение груза, перерабатываемого по прямому варианту, к общему количеству принято считать транзитным коэффициентом, от которого зависит экономичность выполненных операций.
Складской вариант является наиболее выигрышным и довольно эффективным при транспортировании грузов через буферный склад. Суть этого способа заключается в том, что товар, подготовленный к ПРР, остается в складском помещении поблизости причала. Затем, перед непосредственной погрузкой, груз направляется к портам для погрузки на судно.

Эффективное использование ресурсов и времени

Чтобы оптимизировать и ускорить процесс обработки судов в порту, а также рационально использовать трудовые и транспортные ресурсы необходимо выполнить определенный алгоритм действий.
Первым пунктом этой последовательности действий будет разработка технологических карт, как составляющей части исполнительной документации. Чтобы ответить на вопрос "Что такое перевалка грузов", необходимо лишь открыть технологическую карту, согласно которой устанавливается путь, алгоритм и перечень операций по транспортировке и перемещению груза.


Перевалка груза в морских портах и ее составляющие:

  • составление плана и схемы перемещения груза;
  • подготовка к перемещению груза;
  • перемещение груза;
  • штивка товара, согласно его размеров и габаритов.

Общая интенсивность процесса определяется на основании производительности каждого из его этапов.

Подробный план перевалочных работ включает в себя следующие этапы:

  • согласование графика завоза товара;
  • организация работ по приемке, его накоплению на специализированных складах и последующее хранение;
  • соблюдение всего спектра погрузочных работ по одному из вариантов;
  • обязательный контроль качества товара, а также его количественных показателей;
  • оформление таможенной документации, в т.ч. и декларативного характера;
  • предоставление документации на груз (косонаменты, манифесты, штурманские и другие расписки);
  • оформление всевозможных сертификатов на товар, в зависимости от его разновидности.

Финансовая часть процессов

Стоимость ПРР зависит от множества факторов, которые влияют на общую сумму. Финансовые составляющие зависят от сметного расчета и определения усредненного числа запланированных затрат по переработке 1 тонны товара, нормативного расчета на этот вес груза и мероприятий по снижению стоимости этих работ.
Преобладающую часть среди расходов на погрузочно-разгрузочные работы занимают расходы на заработную плату сотрудников, задействованных в процессе. В свою очередь на оплату труда персонала также влияют такие факторы, как: амортизация, расходы на топливо, электричество, ремонт, административно-управленческие цели и прочие попутные затраты.

 

Составляющие погрузочно-разгрузочных процессов:

  1. Работы по приемке и дальнейшей обработке судов или барж в порту;
  2. Сортировка по типу (негабаритные, сыпучие или поштучные);
  3. Полное сопровождение такого процесса, как погрузка-разгрузка в порту товара;
  4. Услуги по перевалке грузов с любого вида транспорта на судно или наоборот;
  5. Складирование и хранение товаров или грузов на складах либо открытых площадках;
  6. Контроль сохранности грузов;
  7. Предоставление консультаций специалистов по любым вопросам, касающимся ПРР.

Преимущества выполнения погрузочно-разгрузочных работ в порту:

  1. Наличие собственной сети грузовых портовых или припортовых участков;
  2. Модернизированное современное оборудование, независимо от места выполнения ПРР. Порт Одесса и множество других портов украинской системы могут гордиться современными портальными кранами, кранами на понтонной системе широкого спектра грузоподъемности, прогрессивной строительной техникой и удобными причальными стенками;
  3. Множество открытых и закрытых складов для любых грузов, в т.ч. и габаритных.


Необходимость составления технологической карты

Чтобы вникнуть в необходимость составления этой важнейшей части исполнительной документации, можно рассмотреть всю хронологию такого процесса, как перевалка груза “порт – склад – трюм”, но сначала стоит обратиться к технической терминологии.
Технологическая карта — это исполнительный документ, который предоставляется исполнителем работ и содержит следующие данные:

  • краткая характеристика и описание способов переработки груза;
  • данные о количестве и группировке докеров и другого перегрузочного оборудования;
  • месторасположение кранов и другого транспортного оборудования;
  • указания по охране труда к выполнению ПРР;


В связи с невозможностью преждевременного планирования и учета всех условий и операций, изначально разрабатываются типовые технологические карты, которые по факту корректируются и дорабатываются.
Технологическая карта после разработки утверждается начальником того порта, в котором выполняются работы.


Кто допускается к выполнению работ

К действиям погрузочно-разгрузочного характера допускаются только мужчины, возрастом старше 18 лет, прошедшие успешно медицинскую комиссию, имеющие соответствующее удостоверение. В обратном случае, кандидат, не соответствующий этим требованиям не будет допущен к выполнению ПРР. Одесса, к примеру, как один из основных портовых городов Украины имеет на рынке труда довольно много специалистов конкретного профиля.

Допуск работников для выполнения погрузочных работ одноразово (не более, чем на 1 месяц) разрешается только после успешного прохождения инструктажа и обучения. Кроме того, каждый профильный специалист непременно обеспечивается специальной рабочей одеждой, обувью и средствами защиты, согласно действующим нормативам.
Если специалист выполняет работу на временной основе, то есть не более 1 месяца, ему запрещено выполнять перегрузку следующих типов товаров:

  • металлопрокат, трубы;
  • крупногабаритные;
  • тяжелые;
  • длинномерные;
  • взрывоопасные, и другие, которые могут причинить вред здоровью, жизни людей или имуществу порта;
  • баллонов с любыми газами;
  • химикаты.

Лидеры рынка

Транспортно-экспедиторская отрасль в прибрежных районах Украины довольно развита и с каждым годом совершенствуется, набирая обороты, создавая конкуренцию не только на отечественном, но и на зарубежном рынке. В тройку фаворитов входят Мариуполь, Одесса и Южный.

Одесса – бессменный лидер по популярности транспортирования среди портовых городов, который долгие годы выполняет все транспортно-экспедиторские и погрузочно-разгрузочные работы. Ни один из портовых городов Украины не сравнится с ней по масштабам перевозок.

Важность процесса

Несмотря на свою функциональную незамысловатость, перевалка грузов способствует общей сохранности груза, а оперативность загрузки влияет на скорость его транспортирования. Поэтому перевалка товаров играет не менее важную роль, чем любой другой из выполняемых процессов.

Остались
вопросы?

Партнеры