ОРВАРД

  • Погрузка/выгрузка морских и речных судов.
  • Любые виды генеральных и навалочных грузов.
  • Обработка железнодорожного и автомобильного транспорта.

Перевалка цитрусовых

Особенности перевалки цитрусовых. Требования к условиям перевозки


Поставки свежих цитрусовых – одно из самых актуальных направлений торговли для отечественных импортеров. Как и в случае с другими типами генеральных грузов, лидирующие позиции среди украинских морских портов по перевалке апельсинов, лимонов и других сортов цитрусовых удерживают Одесса, Ильичевск и Херсон. Их причалы обрабатывают грузы, поставляемые из Грузии, Турции, Египта и Испании – традиционных экспортеров данного типа продукции.


Tekushee sostoyanie perevalochnoj infrastruktury torgovyh portov

Текущее состояние перевалочной инфраструктуры торговых портов

На данный момент инфраструктура плодоовощных терминалов на черноморском побережье Украины представлена:

  1. Причалами №22 и №23 на территории Одесского порта. Суммарная длина их береговой кромки – 390 м. Причалы рассчитаны на постановку судов с длиной до 200 м и осадкой до 9, 3 м. Перевалку осуществляют по прямой схеме «судно-автомобиль», «судно-вагон».

  2. Одесским портовым холодильником. Данный терминал – один из самых ранних на территории порта и создан специально для работы со скоропортящимися грузами: цитрусовых, плодоовощных и замороженных продуктов (рыба, мясо). 

В состав терминала входят:

  • грузовой причал №21;

  • 2 полупортальных крана «ГАНЦ» грузоподъемностью 5т;

  • участок ж/д ветки для загрузки 6 вагонов;

  • автомобильной рампой длинной 100 м;

  • складскими помещениями вместимостью 13000 т

Кроме продуктов заморозки и сельхозпродукции, на территории холодильного порта принимают пакетированные грузы металла и пиломатериалов. Для их хранения предусмотрены склады универсальной продукции общей площадью 4000 кв.м.

По последним данным, озвученным представителями ГП «Администрация морских портов Украины», ежегодная перевалка цитрусовых на причале №21 суммарно составляет около 40-60 тыс. тонн. Основной грузопоток приходится на период с октября по март.

  1. Черноморским рыбным портом. Перевалку цитрусов в порту «Черноморск» проводят на причалах комплекса, который обрабатывает генеральные грузы. Судна швартуются под разгрузку на 1 из 3 причалов общей протяженностью более 300 м. Механизацию погрузочно-разгрузочных работ обеспечивают портальные краны грузоподъемностью от 3,2 до 6 т. Производительность погрузочно-разгрузочных работ (ППР) варьирует от 800 до 2000 т в сутки.

Начиная с 2000 года, в рыбпорту введен в эксплуатацию складской комплекс для длительного хранения бананов и цитрусовых. Для промежуточной перевалки лимонов, апельсинов и других разновидностей таких фруктов оборудованы охлаждаемые склады, единовременный объем загрузки которых составляет 5000 т.

Инфраструктура, складские и производственные мощности Черноморского рыбного порта продолжают развиваться и совершенствоваться и по сей день. Так, к примеру, в июне 2020 года была выполнена реконструкция понтонного причала, на котором производится разгрузка ролкеров.

Перевалочный морской терминал ТТГ «Форвард» обладает развитой транспортной инфраструктурой для перевалки цитрусовых в порту «Черноморск». Причал №22, наравне с другими генеральными грузами, способен принимать паллетированные и упакованные в биг-беги цитрусовые. Разгрузка выполняется в специально оборудованные склады длительного хранения для скоропортящихся товаров. В зависимости от поставленной задачи, ППР можно выполнять по технологическим картам для схем «судно-автомобиль» или «судно-вагон».

Osobennosti perevalki citrusovyh

Особенности перевалки цитрусовых

Зачастую, крупные партии фруктов, перевозимые в трюмах судов-рефрижераторов, грузятся в синтетические биг-бэги.  Однако такой способ удобен только тогда, когда в порту назначения перевозимый груз будет размещаться на складе длительного хранения под охлажденные продукты. Если же складских помещений нет, и предвидится погрузка на прицеп фуры или вагон-платформу, цитрусовые перевозят в 20-ти и 40-футовых морских контейнерах-рефрижераторах.

Как загружаются биг-бэги в трюм корабля-рефрижератора?

Межпалубная высота в рефрижераторных судах обычно составляет 2,2 м, поэтому груз, расфасованный в биг-беги, ставится только на 1-м ярусе. Из-за раскачивания при транспортировке, груженые мешки могут легко сместиться и перекоситься под весом содержимого. Надавив на соседние с ними «контейнеры», они усилят смещение центра тяжести в трюме, что очень опасно для судна.

Во избежание смещения груза к правому или левому борту, при перевозке цитрусовых в биг-бэгах, несколько рядов мешков закрепляются так, чтобы создать продольные ребра жесткости. Для этого 2 ряда по 2 мешка, размещенные на равном расстоянии друг от друга и боковых стен, крепятся ремнями к натянутым под палубной перегородкой цепям. Сами же цепи натягиваются на расстоянии около 5 м друг друга. 

Также возможен альтернативный вариант фиксации биг-бегов в продольных рядах путем крепления лямок за D-образные скобы, расположенные под перекрытием палубы. Одиночная цепь и кронштейны со скобами предварительно испытываются на разрывную нагрузку, показатель которой составляет 20 т.


Kak razmeshayut i hranyat gruz citrusovyh v kontejnerah-refrizheratorah

Как размещают и хранят груз цитрусовых в контейнерах-рефрижераторах?

Как и любой другой паллетированный груз, цитрусовые, погруженные на поддоны, размещаются в контейнерах симметрично продольной и поперечной плоскостям. Вес должен распределяться равномерно по площади всего контейнера, а центр тяжести —  приходиться на среднюю его часть. 

Чтобы отдельные паллеты смещались и не заваливались друг на друга при резких толчках или качке, между ними устанавливается прокладка из пневмооболочки.

Под перевозку цитрусов используются следующие типы контейнеров-рефрижераторов:

  • АFAM/(Advanced Air Fresh Management);

  • АFAM+;

  • ТRANSFRESH;

  • ЕVERFRESH;

  • StarCare;

  • StarFresh.

Автоматические системы кондиционирования таких рефрижераторов предусматривают не только поддержание холода, но и подогрев содержимого контейнера в зависимости от смены погодных условий. Кроме того, системы контроля контейнера регулируют уровень влажности и поддерживают оптимальное соотношение CO2 и O2.

Рекомендованный режим температуры и влажности

Оптимальный режим хранения во время перевозки цитрусовых предусматривает влажность воздуха в пределах 85-95%.  

Что касается температурного режима, то для каждого вида фрукта он свой:

  • апельсины – 4-6°C;

  • грейпфруты – 8-11°C;

  • лимоны – 6-8°C;

  • мандарины – 2-4°C.

Остались
вопросы?

Партнеры