Перевозка и перевалка минеральных удобрений: правила для транспортировки

Способы транспортировки и перевалки. Регламентированные правила транспортировки

Способы транспортировки и перевалки. Регламентированные правила транспортировки

Ежегодный рост импорта Украиной минеральных удобрений продиктован высокой производительностью аграрного сектора. При этом все еще малая часть предприятий работают в экспортном направлении, ориентируясь в основном внутреннего потребителя. Объем продукции отечественных производителей за 2020 г. суммарно составил чуть меньше 6 млн.т. Данный показатель снизился примерно на 15%-20% в сравнении с впечатляющим результатом 2019 г. Однако усилилась общая тенденция к снижению импорта и росту экспорта. Перевалка минеральных удобрений, ввозимых из-за рубежа, в 2020-ом составила лишь около 2,79 млн. т, что почти на 40% меньше, чем в 2019-ом.
С учетом непостоянства цен и зависимости от прогнозов урожайности импортеры и экспортеры ищут более гибкие контракты на перевозку минеральных удобрений и надежных операторов. Суммарно перевалка минеральных удобрений в морских портах Украины выросла на 75,5% за январь-июнь 2020 г.
В этом сегменте продолжают удерживать первенство порты Одесской и Херсонской областей. Так свыше 40% от ежегодной массы сыпучих грузов в Херсонском порту составляют минеральные удобрения, которые перегружаются как навалом, так и в таре. Весомый вклад в экспорт азотных удобрений в прошлом году внес порт «НИКА-ТЕРА», обработав 2 крупные партии аммиачной селитры на экспорт. За январь-август 2020-го значительно возрос грузооборот штучно-тарных грузов украинских и импортных грузов с минудобрениями в Ренийском порту – в 2,9 раза в сравнении с аналогичным периодом предыдущего года.

Способы транспортировки и перевалки

Перевозка и разгрузка на суше

Sposoby transportirovki i perevalki
В зависимости от требований по безопасному обращению перевозка минеральных удобрений осуществляется в защитной таре или насыпью. Последний способ используется при отгрузке многотонных партий на ж/д составы и автоприцепы. Кроме перевозки открытой насыпью в вагонах и бортированных кузовах автоприцепов, минеральные удобрения загружаются в цементовозы с пневмовыгрузкой и вагоны хопперы.
Хопперы-минераловозы и хопперы-зерновозы – специализированные вагоны бункерного типа. Их опорожнение выполняется под собственным весом груза. В зависимости от технического оснащения разгрузочного узла продукт может либо поступать в расположенный под путями бункер, откуда шнековыми транспортерами подается в силосные хранилища. Либо разгрузку сыпучего материала выполняют посредством мобильной разгрузочной станции. Она собирает груз под нижними люками вагона и перегружает его сразу в кузов тягача или самосвала.
В автомобильных цистернах-цементовозах перевозят мелкодисперсные и пылевидные типы минеральных удобрений. За счет высокой слеживаемости такие продукты плохо разгружаются из вагонов-контейнеров. Также перевозка таких минеральных удобрений невозможна в открытых и тентованных полувагонах, т. к. не обеспечивает необходимую защиту от влаги.
Во избежание загрязнения сухого сыпучего груза внутренние стенки минераловозов защищены пищевым полимерным покрытием. У такого покрытия низкая теплопроводность, за счет чего влага не конденсируется при большой разнице температур воздуха и металла. Погрузка/высвобождение цистерны-материаловоза выполняется посредством винтового безмасляного компрессора. Порошкообразные и гранулированные удобрения поступают внутрь цистерны за счет ваккума. Разгрузка в приемные бункеры происходит наоборот – компрессор развивает избыточное давление внутри емкости.

Перевалка минеральных удобрений на судно

Perevalka mineralnyh udobrenij na sudno
С учетом переменчивости погодных условий и атмосферной влажности к приему и погрузке на коммерческие суда обычно допускают груз минеральных удобрений, расфасованный в биг-беги. К типам удобрений, которые принято перевозить в штучной таре, относятся:
  • аммофосы;
  • аммиачная селитра (нитрат аммония);
  • мочевина (карбамид);
  • порошкообразный хлористый калий;
  • сернокислый калий.
Аммиачная селитра и карбамид перевозятся в открытых ж/д полувагонах и трюмах балкеров исключительно в биг-бегах. Изоляция азотных удобрений от внешних воздействий необходима ввиду их способности образовывать горючие и взрывоопасные смеси (аммиачная селитра) и высокой коррозионной активности (карбамид).
Навалом перевозят исключительно фосфатные и фосфорные удобрения. Например, калимагнезию, фосфоритную муку, комплексные амофосфаты и суперфосфаты. Они отличаются низкой гигроскопичностью и слабо слеживаются, будучи отгруженными в массивные отвалы. Также портовая перевалка минеральных удобрений с формированием насыпей допускается для большинства сырья, содержащего известь и используемого для нормализации pH кислых почв.
При хранении сухого минерального груза, неважно упакованного или нет, в судовых трюмах обеспечивается:
  • контроль и обеспечение оптимальной влажности путем вентилирования;
  • защита от высоких температур и контакта с открытым пламенем;
  • изолирование едких материалов от контакта с элементами внутренней обшивки или корпуса корабля из необработанного металла.

Регламентированные правила транспортировки и хранения минеральных удобрений

Условия безопасной транспортировки, хранения и использования минеральных удобрений и пестицидов нормированы государственными санитарными нормами из ГосCанПиН 8.8.1.2.001-98. В частности ими регламентированы:
  1. Расстояние складских помещений и силосных башен. Оно должно быть не менее 200 м от жилых и производственных зданий.
  2. Ширина центрального проезда складской зоны. Не менее 3 м, если на ней работает механизированная спецтехника.
  3. Раздельное хранение затаренного и незатаренного груза удобрений. Отвалы выгруженных навалом материалов разделяются переносными щитами из негорючих материалов.
  4. Размещение затаренной продукции на поддонах. Допускается складировать продукцию на высоту не больше 3-х ярусов и не более чем в 5 рядов на одном поддоне.
  5. Отдельные условия хранения аммиачной селитры. Под неё оборудуют одноэтажные складские здания II степени огнестойкости. Допускается укладка упакованной селитры на покрытых антикоррозионной защитой стеллажах и поддонах (максимум 2 яруса и не более 5 рядов на каждом поддоне)
  6. Высота насыпей незатаренных удобрений. Не должна превышать 2-3 м.
Правовые основания для организации хранения минеральных удобрений, размещения их на базисных и расходных складах дает санитарный паспорта такого объекта. Он выдается Управлением госнадзора за соблюдением санитарного законодательства ГУ Госпродпотребнадзора. Для получения паспорта требуются:
Reglamentirovannye pravila transportirovki i hraneniya mineralnyh udobrenij
  • проектная документация (план территории с размещением складских объектов и ближайших бытовых и хозяйственных построек);
  • перечень минудобрений, которые будут размещены на складских площадках, сопроводительная документация на них;
  • допуск на право ведения работ с агрохимикатами;
  • данные работников, которые будут работать с хранимыми материалами (медкнижки, квалификационные удостоверения, заключения медосмотров);
  • паспорта на технику, выполняющую перевозку/разгрузку минеральных удобрений.

ТТГ «Форвард»: операции по перевалке минеральных удобрений в порту Черноморска

Морской грузовой терминал «Форвард» выполняет весь спектр погрузочно-разгрузочных работ (ППР) с различными типами насыпных грузов. Уже 15 лет наша организация успешно обслуживает морских торговых перевозчиков и их контрагентов в Черноморском порту. Мы организуем безопасную, быструю и выгодную перевалку минеральных удобрений агропромышленности и предлагаем:
  • услуги агентирования судов и внутрипортового экспедирования;
  • фрахтовки судов;
  • планирование и реализацию ППР по схемам «ж/д вагон-судно», «ж/д вагон-склад-судно» и т.д.
Приглашаем получить подробную консультацию по нашим услугам от консультантов компании. По всем интересующим вас вопросам обращайтесь по номерам телефонов на сайте или через форму обратной связи.
Остались
вопросы?

Партнеры