Перевозка и перевалка селитры в Украине. Требования к сухопутной и морской транспортировке

Задача операторов по грузоперевозкам минеральных удобрений и агрохимикатов. Требования к таре для перевозки селитры

Задача операторов по грузоперевозкам минеральных удобрений и агрохимикатов. Требования к таре для перевозки селитры

Задача операторов по грузоперевозкам минеральных удобрений и агрохимикатов состоит в точном соблюдении нормативно-правовых актов, санитарных норм и сводов правил по безопасному обращению с данными материалами. Особые требования к условиям портовой перевалки селитры (нитрата аммония) и её доставки по суше продиктованы высокой химической активностью вещества. Данный материал опасен в виду следующих качеств:
  1. Самовоспламеняется при контакте с деревом/бумагой и дополнительном нагреве.  Произвольное самовоспламенение наблюдается при нормальных условиях и температуре +350 °С.
  2. Активно горит с высвобождением кислорода, который усиливает интенсивность пламени.
  3. Образует взрыво- и пожароопасные смеси при контакте с водой и органическими соединениями (спиртосодержащими растворителями, сахаром, крахмалом).
  4. Интенсивно впитывает воду и атмосферную влагу. Хранить и перевозить аммиачную селитру разрешено исключительно в герметичной  и водонепроницаемой таре.
При этом важно отметить, что данное минеральное удобрение:
Perevozka i perevalka selitry v Ukraine
  • стабильно при нормальной температуре и влажности воздуха (термическое разложение и риск возгорания наблюдаются только при нагреве свыше 200 °C);
  • не воспламеняется от трения, искры и контакта с открытым пламенем;
  • взрывоопасно только при условиях интенсивного термического распада большого объема вещества (выделяется большое количество чистого кислорода, закиси азота и паров аммиака).
Ряд минеральных удобрений и солей также снижают устойчивость нитрата аммония к нагреву. К ним относятся нитраты кальция и магния, трикальцийфосфат, карбонаты кальция и магния, определенные сульфаты и известковая мука. Поэтому категорически запрещается размещать другие сыпучие минеральные грузы на складах, отведенных под хранение аммиачной селитры. На случай перевалки селитры в порту действуют аналогичные исключения. Склады временного хранения, корабельные трюмы и морские контейнеры должны быть освобождены от материалов, способных вступать в реакцию с нитратом аммония.

Требования к таре для перевозки селитры

Оптимальным способом тарировки партий аммиачной селитры является отгрузка в биг-беги и полиэтиленовые мешки. Отгружаемый вес составляет 1 т и 50 кг соответственно. В мягких контейнерах под аммиачную селитру обязательно предусмотрен внутренний вкладыш из полипропиленовой пленки. Она полностью защищает содержимое биг-бега от возможного попадания синтетических масел и воды.
Удобство фасовки материала в биг-беги заключается в том, что позволяет транспортировать крупные партии минерального удобрения для использования на аграрных предприятиях и комплексах. В то же время груз, состоящий из 50-ти килограммовых мешков, обычно заказывают оптовые и розничные дистрибьюторы.
Перевалка селитры в виде штучного груза выполняется на площадках грузовых терминалов при помощи спецтехники. Селитра в мешках обычно загружается в паллетированных поддонах и может перевозиться как в трюмах, так и закрытых контейнерах. Размещенный в биг-бегах груз переносится из полувагонов или автомобильных прицепов на берегу напрямую в судовые трюмы. Перемещение груза выполняют портальные краны.

Нормативные акты и правила безопасной транспортировки

Normativnye akty i pravila bezopasnoj transportirovki
Требования к безопасной перевозке нитрата аммония на территории Украины регламентированы законами "О перевозке опасных грузов" и "О присоединении Украины к Европейскому Соглашению о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ)". Перевозка селитры по дорогам общего пользования разрешается в случае соблюдения грузоперевозчиком «Правил дорожной перевозки опасных грузов» (утверждены приказом МВД Украины от 26.07.2004 № 822).
Данный документ нормирует допустимую вместимость тары. Разрешается провоз тарированной аммиачной селитры в упаковках с массой нетто до 1000 кг (п.1.8, прил. 1). Физическое или юридическое лицо, осуществляющее грузоперевозку, обязано иметь:
  • соответствующий допуск для транспортного средства на перевозку опасного груза;
  • допуск водителя к таким перевозкам, оформленный по требования ДОПОГ ;
  • дорожный лист с указанием типа груза, марки и характеристик транспортного средства, имени ответственного лица (водителя);
  • маршрутный лист в дополнение к дорожному (в случае междугородней перевозки);
  • комплект дополнительных средств пожаротушения согласно пунктам 5.2б и 5.6 указанных «Правил» и СИЗ для защиты от едких субстанций.
Согласно классификации ДОПОГ аммиачная селитра отнесена к опасным грузам класса 5.1 «Окисляющие вещества». Автомобили, в которых она перевозится, должны содержать соответствующую маркировку и № ООН 1942.

Морская перевалка минеральных удобрений в порту Черноморска от ТТГ «Форвард»

Портовый комплекс для перевалки штучных и насыпных грузов «Форвард» предлагает услуги опытных специалистов в помощь украинским экспортёрам и импортерам минудобрений. На территории комплекса предусмотрены подъездные пути для выгрузки генеральных грузов с аммиачной селитрой и доставки их в зону погрузочно-разгрузочных работ на 1 из 2 причалов. Мы предлагаем:
  • эффективную организацию ППР с полным соблюдением требований безопасности и использованием высокопроизводительной техники;
  • услуги фрахтования судов и заключения контрактов с судовладельцами;
  • помощь в оформлении разрешительной и сопроводительной документации, в том числе на опасные грузы.
Наши консультанты с радостью сориентируют вас по любым вопросам, связанным с организацией коммерческих рейсов и морских грузоперевозок. Отправляйте ваши заявки по номерам, указанным на сайте, или воспользуйтесь формой обратной связи.
Остались
вопросы?

Партнеры