Задача операторов по грузоперевозкам минеральных удобрений и агрохимикатов состоит в точном соблюдении нормативно-правовых актов, санитарных норм и сводов правил по безопасному обращению с данными материалами. Особые требования к условиям портовой перевалки селитры (нитрата аммония) и её доставки по суше продиктованы высокой химической активностью вещества. Данный материал опасен в виду следующих качеств:Задача операторов по грузоперевозкам минеральных удобрений и агрохимикатов. Требования к таре для перевозки селитры
- Самовоспламеняется при контакте с деревом/бумагой и дополнительном нагреве. Произвольное самовоспламенение наблюдается при нормальных условиях и температуре +350 °С.
- Активно горит с высвобождением кислорода, который усиливает интенсивность пламени.
- Образует взрыво- и пожароопасные смеси при контакте с водой и органическими соединениями (спиртосодержащими растворителями, сахаром, крахмалом).
- Интенсивно впитывает воду и атмосферную влагу. Хранить и перевозить аммиачную селитру разрешено исключительно в герметичной и водонепроницаемой таре.
- стабильно при нормальной температуре и влажности воздуха (термическое разложение и риск возгорания наблюдаются только при нагреве свыше 200 °C);
- не воспламеняется от трения, искры и контакта с открытым пламенем;
- взрывоопасно только при условиях интенсивного термического распада большого объема вещества (выделяется большое количество чистого кислорода, закиси азота и паров аммиака).
Требования к таре для перевозки селитры
Оптимальным способом тарировки партий аммиачной селитры является отгрузка в биг-беги и полиэтиленовые мешки. Отгружаемый вес составляет 1 т и 50 кг соответственно. В мягких контейнерах под аммиачную селитру обязательно предусмотрен внутренний вкладыш из полипропиленовой пленки. Она полностью защищает содержимое биг-бега от возможного попадания синтетических масел и воды.Удобство фасовки материала в биг-беги заключается в том, что позволяет транспортировать крупные партии минерального удобрения для использования на аграрных предприятиях и комплексах. В то же время груз, состоящий из 50-ти килограммовых мешков, обычно заказывают оптовые и розничные дистрибьюторы.
Перевалка селитры в виде штучного груза выполняется на площадках грузовых терминалов при помощи спецтехники. Селитра в мешках обычно загружается в паллетированных поддонах и может перевозиться как в трюмах, так и закрытых контейнерах. Размещенный в биг-бегах груз переносится из полувагонов или автомобильных прицепов на берегу напрямую в судовые трюмы. Перемещение груза выполняют портальные краны.
Нормативные акты и правила безопасной транспортировки

Требования к безопасной перевозке нитрата аммония на территории Украины регламентированы законами "О перевозке опасных грузов" и "О присоединении Украины к Европейскому Соглашению о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ)". Перевозка селитры по дорогам общего пользования разрешается в случае соблюдения грузоперевозчиком «Правил дорожной перевозки опасных грузов» (утверждены приказом МВД Украины от 26.07.2004 № 822).
Данный документ нормирует допустимую вместимость тары. Разрешается провоз тарированной аммиачной селитры в упаковках с массой нетто до 1000 кг (п.1.8, прил. 1). Физическое или юридическое лицо, осуществляющее грузоперевозку, обязано иметь:
- соответствующий допуск для транспортного средства на перевозку опасного груза;
- допуск водителя к таким перевозкам, оформленный по требования ДОПОГ ;
- дорожный лист с указанием типа груза, марки и характеристик транспортного средства, имени ответственного лица (водителя);
- маршрутный лист в дополнение к дорожному (в случае междугородней перевозки);
- комплект дополнительных средств пожаротушения согласно пунктам 5.2б и 5.6 указанных «Правил» и СИЗ для защиты от едких субстанций.
Морская перевалка минеральных удобрений в порту Черноморска от ТТГ «Форвард»
Портовый комплекс для перевалки штучных и насыпных грузов «Форвард» предлагает услуги опытных специалистов в помощь украинским экспортёрам и импортерам минудобрений. На территории комплекса предусмотрены подъездные пути для выгрузки генеральных грузов с аммиачной селитрой и доставки их в зону погрузочно-разгрузочных работ на 1 из 2 причалов. Мы предлагаем:- эффективную организацию ППР с полным соблюдением требований безопасности и использованием высокопроизводительной техники;
- услуги фрахтования судов и заключения контрактов с судовладельцами;
- помощь в оформлении разрешительной и сопроводительной документации, в том числе на опасные грузы.